image9

 

 

 Данный раздел предложил создать наш Гуру - Шаши Ранджан. В нашей практике не используются мантры, однако по его словам, в группе есть интерес к данной тематике.

 

 

Gurur Brahma, Gurur Vishnu
Gurur Devo Maheshwaraha
Guru Saakshat Para Brahma
Tasmai Sree Gurave Namaha

Гуру - Брахма, Гуру – Вишну
Гуру - Господь Махешвара
Гуру - Cам Парабрахман
Такому Гуру я поклоняюсь

(мантра "Гуру" не читается вслух)

Мантра - перевод с санскрита 

Начнем с - перевода. Как и у многих слов санскритского происхождения, слово мантра имеет много значений. Составлено оно, в свою очередь, из слов манас и трай. Манас означает ум, а Трай — освобождение. То есть первым, наиболее прямым предназначением слова мантра является освобождение и защита ума. Кроме этого, мантра обычно означает нечто сокральное. То, что должно передаваться из уст в уста, произноситься в уединении и с определенным отношением.

Здесь, пожалуй, можно провести параллель с третьей библейской заповедью — «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

Мантры, в большинстве случаев, представляют собой повторение, перечисление имен Бога, восхваление его самого и его качеств. Таким образом, осознанно повторяя мантры, со всей с присущей нам искренностью и верой, мы обращаемся к Богу с благодарностью, просим его внимания и помощи. Наш ум наполняется благостью и спокойствием, распространяя вокруг нас ауру тех божественных качеств, к которым мы мысленно обращаемся.

Биджа

Сила мантры заключена в ее семени (бидже). Все мантры звучат на древнем языке — санскрите. Его тонкая организация, эволюционировавшая долгие тысячелетия и давшая рождения многим современным языкам удивляет ученых до сих пор. Считается, что нет более совершенной грамматики, более научного строения языка, чем в санскрите.

Очень ценным в санскрите является его алфавит. Он организован в полном соответствии с законами нашей реальности и содержит в себе всю Вселенную:

alphabet

 

 

(гласные): А АА И ИИ У УУ Э АИ О АУ   Р(РИ) РР(РРИ) ЛР(ЛРИ)
(гортанные): КА КхА ГА ГхА Ом
(нёбные согласные): ЧА ЧхА   ДЖА ДЖхА НьА
(церебральные): ТА ТхА ДА ДхА НА
(зубные   согласные): ТА ТхА ДА ДхА НА
(губные согласные): ПА ПХА БА БхА   МА
(полугласные): ЙА РА ЛА ВА
(шипящие): ША ЩА СА
(придыхательные): ХА

 прослушать :алфавит

 

Каждый слог — ключ к определенной вибрации, и должен быть произнесен единственно правильным образом. Каждый звук привязан к конкретному месту — это касается и способа произношения звуков, начиная с грудной клетки, заканчивая губами, и, например, положения тела в асане. Нельзя забывать и о том, что каждый слог санскритского алфавита имеет свое место на лепестках чакр.

Это особенно ярко подчеркивает связь санскрита с формированием и развитием чакральной системы. Звуки — это уникальная карта, применимая к географии нашего тела, ума, мира и всего прочего — нужно лишь научиться эту карту читать.

Несмотря на важность звука произнесение мантры вслух не желательно. За исключением бхаджан, то есть песней восхваления, мантра должна произноситься в уме. Таким образом мантра задействует более тонкие вибрации, нежели вибрации звука, позволяя настроить ум на необходимую частоту биджы, заключенной в мантре. Настроенный таким образом ум начинает «раскрываться» и познавать суть произносимой мантры, уходя в глубину того аспекта мироздания, которое стоит за ней. Речевая же составляющая может помочь отладить произношение звуков мантры, но не годиться для глубокого воздействия на ум.

Согласно Ведам

Наша вселенная создана с помощью речи. В Ведах сказано — «Изначально существовал Бог, второй с ним была речь». Библия также начинается с упоминания важности слова — «В начале было слово и слово было у Бога и слово было Бог». Безусловно, имеется ввиду не наша речь, а пара-вани, язык, на котором общались риши, и в котором не слов. На языке пара-вани риши произносили мантры, с помощью которых создавалась Вселенная.

Уже на нашем уровне понимания появляются слоги и слова, которые мы можем произносить, используя те же, но более грубые вибрации как ключ к более тонким слоям нашей Вселенной.

Основное же отличие мантры от молитвы

Основное же отличие мантры от молитвы в том, что мантре есть семя, биджа, наличие которого — главное при практике мантры. В молитве же на первом месте — ее смысл, не зная смысла, молитва теряет свою эффективность.

Мантра же работает в любом случае, если правильно произносить слоги, даже не зная их значение. Знание же смысла многократно увеличивает эффект практики. Переведенная мантра становиться молитвой и теряет свое уникальное семя, дающее ей силу.

Однако молитвы тоже несут в себе мощный запас энергии — как правило в том случае, если этим молитвами пользовались святые, которых начитывали их долгое время и затем даровали нам. В таком случае нам дарован доступ к определенным вибрациям, качествам, на которых концентрировались святые при работе с молитвой.

И все же, иногда разнообразие и обилие мантр, посвященным разным аспектам божественного, заставляет задуматься — что же из них и как следует использовать? Самое худшее из всех возможных решений — придумать ответ самому, взять его из последней понравившейся книжки.

Далеко не все мантры нам можно использовать.

В зависимости от личных качеств практикующего, его кармического, генетического багажа, его астрологических и прочих влияющих факторов, можно использовать лишь определенный набор мантр. И знать, как именно и какие из них повторять. Важно знать что и как! Иначе это просто самообман, игра в практику.

Часто встречаются случаи, когда человек сам решает, что эта мантра ему подходит, и начинает повторять ее, иногда при этом выполняя поклонения божеству. Редко это действительно полезно в силу некоторого интуитивного озарения, но обычно это просто банальные игры разума. Человек теряет время, теша себя иллюзиями, ищет и находит вокруг подтверждения своим иллюзиям, окончательно теряет адекватность.

Важно

Читается мантра про себя, в уме. Поскольку при чтении очень важно произношение, над ним можно поработать повторяя ее вслух. Однако некоторые мантры повторять вслух нельзя — например, Гуру-мантру.

При произношении мантр важно следить за ударением и долготой слогов. В санскрите существуют длинные и короткие варианты трех гласных — а, и, у. Остальные гласные считаются длинными. Внимательно надо следить и за согласными — они все должны произноситься (если вслух) достаточно мягко, преимущественно в передней части ротовой полости. Особое внимание — звуку Ха, он придыхательный, а не такой звучный, как у нас, и при произношении практически не слышен.

При записи мантр в статье заглавные буквы означают ударение. Во всех словах звук Ха практически не слышен.

 

cм раздел :

 

 

(источник : http://yasochka.name)