image110

 «Маха Мритьюнджайя мантра» побеждающая смерть, является  одной из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. Мантра приводится в 7 Мандале Риг-веды. Это жизнедающая и исцеляющая мантра. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, от змеиных укусов, молнии, несчастных случаев в дороге, огне, воде, воздухе и всяческих других видов несчастий.

В индийских писаниях- Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране.

Om Tryambakam Yajamahe

Sugandhim Pushtivardhanam

Urvarukamiva Bandhanan

Mrityor Mukshiya Maamritat

прослушать мантру:

Ом Трайамбакам Йаджамахе

Сугандхим Пуштивардханам

Урварукамива Бандханан

Мритйор Мукшийа Мамритат

 

Перевод мантры:

  • Om  Аум! Этот звук — Все это. Прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Аум. И то прочее, что за пределами трех времен, — тоже звук Аум (Мандукья Упанишада).
  • Tryambakam относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.
  • Yajamahe означает «Мы поем Тебе хвалу».
  • Sugandhim относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
  • Pushtivardhanam: Pushan — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего.
  • Urvarukamiva: Urva значит  большой и мощный, или чрезвычайно. Arukam значит болезнь. Таким образом aruka означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).
  • Bandhanan значит связанный, таким образом, читая с Urvarukamiva, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».
  • Mrityor Mukshiya значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.
  • Maamritat означает «дай мне, пожалуйста, Амритат-нектар бессмертия».

 

Читая с предшествующим словами, это значит: Почитаю Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо, хранителя этого мира. (Я) связанный невежеством и незнанием, молю об Амрите, чтобы освободиться от смерти, а также цикла перерождения.

 

Для мантры важно не только значение, а вибрация, которую вы создаете. Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела, и мы начинаем умирать. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе.

Правила,произношение

Пране свойственна вибрация, а воздуху — движение. Организм вырабатывает тепло. Нагретый воздух ударяется в голосовые связки в гортани или звуковой пазухе, порождая звук. Звук изменяется, проходя через нёбо, нос, язык, зубы, губы, и т. д. Так издаются разные виды звуков: гортанные, губные, зубные, носовые звуки и пр. Голосовые связки, трахея, нёбо, рот, нос, зубы, губы составляют звукопродуцирующий аппарат тела.

Звук «А» является гортанным. Это — корневой звук. Это — ключ. Когда он произносится, ни одна часть языка или нёба не соприкасаются друг с другом. Звук «У» плавно протекает от корня до самой крайней части рта. Звук «М» является губным и носовым. Он исходит из конечной или крайней части рта. Он производится закрытыми губами. «А» представляется началом ряда звуков, «У» символизирует собой середину. Таким образом, «Ом» покрывает полностью все поле звуков и слов. Все слова, все звуки создаются в «Ом».

Мантра читается на выдохе, дыхание должно быть ровным и размеренным. Мантру принято вибрировать. И «Аум» превращается в Аааааа-уууууу-мммммм. Ведь по сути, мантра — звуковая вибрация, и это обеспечивает эффект уже от одного произнесения. Звуки необходимо произносить нараспев и в одной тональности.

Число пений мантры «Ом» в соответствии с индийской традицией должно быть кратно трем. Например: 6, 9, 12, 15, …108. Для тех, кто начинает упражняться в произнесении мантр, рекомендуется не перегружать себя, и ограничиться произнесением 3−6 мантр.

 

cм раздел :